Тема «Сравнение устной и письменной речи»
Одна группа учащихся готовит аргументы в защиту использования устной речи, вторая – в защиту использования письменной речи.
Правила диспута:
Внимательно, не перебивая, выслушивай мнение оппонента.
Если возможно, используй факты.
Будь аккуратен в оценке позиции оппонента.
Ты вправе изменить свою точку зрения.
Каждая группа по очереди озвучивает один из своих аргументов, вторая пытается его опровергнуть.
Итог диспута:
– Изменилась ли у кого-то из вас точка зрения, позиция по рассматриваемому вопросу? Почему?
– Мы не пришли сегодня к единому мнению, да и не могли прийти, так как каждому образованному человеку необходимо уметь пользоваться и устной, и письменной речью.