Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. 

Формируемые УУД:
регулятивные:
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка; 
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения. 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:
Тема «Учимся быть самостоятельными»
– Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра.
– Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед?
– Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран?
– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом?
– Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар. Далее:
1) Обесточить.
2) Залить водой.
3) Убрать утюг на подставку.
4) Убрать сгоревшую вещь.