Просмотр методического приема

Эксперимент

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Эксперимент
Описание:

Эксперимент – универсальный способ познания действительности. Структура эксперимента: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – поиск способа проверки гипотезы – действия по проверке гипотезы – обработка полученной информации – выводы.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– принимать и сохранять целевые установки;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета…»
Учитель предлагает учащимся провести эксперимент.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
 […]
1. Найдите в первой части слова, показывающие, как катаются ребята на льду. Коньками звучно режут лед). – А как это – «звучно»? (Громко).
2. Давайте заменим слово и прочитаем так: «Коньками громко режут лед…» Как лучше? (Как у автора, мы сразу представляем себе, как коньки по льду едут, даже слышим этот звук).
3. Прочитайте вторую часть отрывка и подумайте, что выразительнее: как написано у Пушкина или как прочитаю я?