Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Сравнение
Описание:
   Сравнение – это познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

   Тема «Имя прилагательное».
   Приступая к изучению прилагательного – вполне естественно сравнить его морфологические признаки (уже знакомые детям) с морфологическими признаками существительного. Например: По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит.
   Задание:
1. Выделите из текста имена Существительные и прилагательные, сравните их признаки.
2. Определите род имен прилагательных.
( существительное имеет три рода, а прилагательное изменяется по родам.