Просмотр методического приема

Графический диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Графический диктант
Описание:
   Цель графических диктантов в том, чтобы  происходило формирование личности ребенка,  в познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, усвоению культурно –исторических ценностей.  
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– чтение текстовой инструкции;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в письменной форме.

Пример использования:

   Графический диктант.
   Ученики не записывают слова, предложения, а только графически обозначают изученные орфограммы, значимые части диктуемых слов, члены предложения, структуру предложений и т.д.
   Например, тема «Род имен существительных».
   Предлагаюся ряд слов: солнце, земля, день, тетрадь, окно, трава, село, мама, папа, смелость. Дети их обозначают знаками:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 с  ж м ж  с  ж  с ж  м  ж .