Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач данного типа и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий. Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической зоркости».
Формируемые УУД:
регулятивные:
–. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; познавательные:
– умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
– умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
Пример использования:
Например: на уроке изучения новой темы, «познакомившись» с орфографическим правилом, следует вместе с учениками порассуждать, с чего начинать его применение, что делать в дальнейшем, чего должны добиться в результате.