Просмотр методического приема

Аналогия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Аналогия
Описание:

   Аналогия в познавательном процессе выступает в двух основных аспектах: как средство освоения знаний об объекте и как средство синтеза нового знания об объекте и окружающей среде. Область использования аналогий широка. В частности, на уроках русского языка приемы аналогии могут быть использованы с целью:
– выявления значимости изучаемой грамматической категории;
– прогнозирования способов использования языкового материала в практике формирования речевых умений и навыков;
– демонстрации реальных путей функционирования языкового явления;
– нахождения подсказки для решения лингвистической задачи;
– тренировки памяти;
– развития навыков и приемов различных видов речевой деятельности.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирования способов действия;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

Пример использования:
    Тема: "Предложение".
Например, учащимся предлагается отыскать в художественном тексте предложения по аналогии с данным, содержащим определенную пунктограмму, затем, идет обсуждение в группах.
    Пунктуационная аналогия – «там, где есть сходство в построении предложения или в характере связи его частей, т. е. сходство в условиях, определяющих постановку знаков препинания».