Просмотр методического приема

Деформированный текст

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Деформированный текст
Описание:
     Работа с деформированным текстом является продуктивным приемом обучения и используется во всех классах начальной школы. Организовать эту работу можно следующим образом: учитель подбирает текст, соответствующий возрасту и изучаемым темам по русскому языку. Каждое упражнение печатается на полоске бумаги разного цвета. Затем эти полоски (предложения разрезаются на кусочки-слова) перемешиваются и помещаются в конверт. Собрав из слов предложения (в этом помогает цвет), ученики выстраивают текст. Полученные тексты читаются вслух. Затем даётся дополнительное задание к тексту: например, озаглавить его, найти грамматическую основу предложений, определить части речи, определить падеж имён существительных, выписать слова на заданные орфограммы, подобрать родственные слова к выделенным, продолжить текст и т.д.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– высказывание предположения относительно способов решения учебной задачи, оценка результатов своих действий, внесение коррективов;
познавательные:
– подведение языкового факта под понятие разного уровня обобщения;
– развитие умения делать выводы, обобщения, анализ;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
– понимание точки зрения другого, участие в работе группы, распределение ролей;

– оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Пример использования:

   *Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Обсудите в группах.
1) Он жалобно разевал клюв и вертел головой.
2) Каждое утро мы с сестрой бегали на речку.
3) Мы вспомнили, что нельзя трогать птенцов, иначе мать их не примет.
4) Однажды мы увидели на тропинке маленького птенчика.