Описание:
Работа с деформированным текстом является продуктивным приемом обучения и используется во всех классах начальной школы. Организовать эту работу можно следующим образом: учитель подбирает текст, соответствующий возрасту и изучаемым темам по русскому языку. Каждое упражнение печатается на полоске бумаги разного цвета. Затем эти полоски (предложения разрезаются на кусочки-слова) перемешиваются и помещаются в конверт. Собрав из слов предложения (в этом помогает цвет), ученики выстраивают текст. Полученные тексты читаются вслух. Затем даётся дополнительное задание к тексту: например, озаглавить его, найти грамматическую основу предложений, определить части речи, определить падеж имён существительных, выписать слова на заданные орфограммы, подобрать родственные слова к выделенным, продолжить текст и т.д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– высказывание предположения относительно способов решения учебной задачи, оценка результатов своих действий, внесение коррективов;
познавательные:
– подведение языкового факта под понятие разного уровня обобщения;
– развитие умения делать выводы, обобщения, анализ;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
– понимание точки зрения другого, участие в работе группы, распределение ролей;
– оформление своих мыслей в устной и письменной речи.