Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Алгоритмизация
Описание:
   Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач данного типа и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий. Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической зоркости», и очень много учителей пользуются этим приемом именно для достижения предметных результатов.

Формируемые УУД:

регулятивные:
–. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
познавательные:
– умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
– умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

Пример использования:
Например: «познакомившись» с орфографическим правилом, следует вместе с учениками порассуждать, с чего начинать его применение, что делать в дальнейшем, чего должны добиться в результате.