Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:

   На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов «возможно», «вероятно». Количество ветвей не ограничено. Листья дерева – обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый контроль собственных действий в процессе закрепления материала;
познавательные:
– разграничение основной и второстепенной информации;
– преобразование информации из одной формы в другую;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

   Тема «Разделительный ъ и ь знак»
   Как вы считаете, когда в словах пишется ъ и ь знак? (вопрос записывается на стволе дерева).
   Учащиеся высказывают предположения, которые фиксируются на ветвях:
– в середине слова;
– после приставок;
– перед гласными;
– перед буквами е, ё, ю, я;
– – …
В процессе рассмотрения материала заполняются листочки на дереве.