Просмотр методического приема

Диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Диктант
Описание:
   Диктант – это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на выявление степени сформированности того или иного умения или навыка.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

Пример использования:
  Эффективные приёмы на закрепление диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» — лист тетради делится на две части: 1) умею писать (+) 2) не знаю, сомневаюсь (?). Учитель диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика. Затем проверяют правильность написания по словарю; диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант проверяется по словарю самим учеником или соседом па парте, при этом вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим словарём; и др.