Просмотр методического приема

Свободный диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Свободный диктант
Описание:
   Свободный диктант. Учащимся предоставляется право свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла текста.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.
Пример использования:
   Учитель выразительно читает весь текст, проводит работу над его содержанием, затем читает текст по частям, а ученики пишут каждую часть. К чтению следующей части можно переходить только тогда, когда все напишут предыдущую часть.
   Ценность диктанта в том, что он способствует выработке навыка запоминания диктуемого; при его проведении воспитывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память.