Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; познавательные: – фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
– моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире; коммуникативные:
– высказывать мотивированное суждение.
Пример использования:
Тема «Равнины и горы».
Моделирование рельефообразующих процессов.
Учитель предлагает задание для групп.
– Почему на месте горных стран, в конечном счете, формируется равнина? Докажите свой ответ, построив модель явления.
Учащиеся строят из песка гору. Зарисовывают ее. Затем поливают гору из лейки. Зарисовывают результат.