Просмотр методического приема

Самостоятельное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Самостоятельное чтение
Описание:
Самостоятельное чтение – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:

Тема «М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Часть 4 учащиеся читают про себя.
Вопросы после чтения:
– Том решил собрать всё своё богатство, прежде чем убежит из дома и начнёт новую жизнь. Что это было за богатство? (Алебастровые шарики, то есть игрушки… Сокровища, которых пока нет.)
– «Всё, во что верил Том, было подорвано в корне». Во что верил Том и его друзья? (В чудо, в старые поверья, в чары, которые могут быть разрушены ведьмой…)