Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Сравнение
Описание:

Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
 

Пример использования:

Тема «Дружба народов – богатство каждого».
На основе материалов русской народной сказки «Гуси-лебеди», литературной сказки Валерия Майнашева «Чилбген» («Чудовище»), татарской народной сказки «Три дочери», ненецкой сказки «Кукушка» был проведен урок «Дружба народов – богатство каждого».
Что общего в сюжете русской, хакасской, татарской и ненецкой сказок? (Материнская любовь, любовь к детям, дети не послушались родителей).
В чем различие сказок? (В русской народной сказке «Гуси-лебеди» сестра не послушалась родителей, в татарской сказке – лишь одна дочь пришла на помощь больной матери, в ненецкой сказке – четверо сыновей отказались принести воду больной матери, в литературной сказке В.Майнашева «Чилбген» у девочки Тана умерла мать, жила с мачехой. Может ли такая история быть на самом деле?