Просмотр методического приема

Толстые и тонкие вопросы

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Толстые и тонкие вопросы
Описание:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Кто... Дайте объяснение, почему...
Что... Почему вы думаете...
Когда... Почему вы считаете...
Может... В чем разница...
Будет... Предположите, что будет, если
Могли... Что, если...
Как звали... Что будет если...
Было ли...
Согласны ли вы...
Верно...

Тема «С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
Примеры вопросов
 «Что делала синица?», «Где Джек хранит пшеницу?» (тонкие вопросы),
 «Почему у коровы и старого пса сложились плохие отношения?»,
 «Что изменится в стихотворении, если "исчезнет" один из героев, например пастух?» (толстые вопросы).