Просмотр методического приема

Диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Диктант
Описание:
    Диктант (от лат. dicto - диктую), один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из диктанта;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
коммуникативные:
– формулирование вопросов, возникающих в процессе слушания диктанта.

 

Пример использования:

Свободный диктант. При нём учащимся предоставляется право свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла текста. Учитель выразительно читает весь текст, проводит работу над его содержанием, затем читает текст по частям, а ученики пишут каждую часть. К чтению следующей части можно переходить только тогда, когда все напишут предыдущую часть.
Ценность диктанта в том, что он способствует выработке навыка запоминания диктуемого; при его проведении воспитывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память.
Творческий диктант.
1. Со вставкой слов (распространение текста по заданию учителя).
2. С изменением грамматической формы некоторых слов текста.