Просмотр методического приема

Контрольный диктант

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Контрольный диктант
Описание:
   Контрольный диктант проводится в конце четверти или года. В нём не должно быть слов на неизученные правила, если они встречаются, то их надо записать на доске.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из диктанта;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
коммуникативные:
– формулирование вопросов, возникающих в процессе слушания диктанта.

Пример использования:
Методика проведения. Учитель читает весь текст, после чего задаёт несколько вопросов по содержанию для выяснения понимания смысла. Затем диктует каждое предложение всего один раз, дети повторяют его про себя и записывают. После того, как дети запишут весь текст, учитель ещё раз читает его, делая паузы между предложениями, чтобы учащиеся могли проверить написанное.