Аналогия – средство освоения знаний об объекте и средство синтеза нового знания об объекте и окружающей среде.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирования способов использования языкового материала в практике формирования речевых умений и навыков; познавательные:
– смысловое чтение;
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– построение рассуждения; коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
После анализа русской народной сказки «Лиса и Тетерев» детям предлагается сочинить свою подобную сказку, изменив героев.
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа представляет свой вариант сказки.