Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) 
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема урока:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (второй урок)
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
    – Что привело всех птиц в большую тревогу?
– К чему готовились птицы?
– Как птицы готовились к перелёту?
– В какой ситуации оказалась Серая  Шейка?
– Кто в этом виноват?
– Одинаково ли родители относятся к своей дочери? Как это их характеризует?
– Как вела себя старая Утка ввиду близившейся разлуки?
– А что произошло вследствие этого?
– Какие испытания ждали Серую Шейку зимой на реке?
– Можно ли было этого избежать?
– Кто поддерживал Серую Шейку в трудное время? Как это его характеризует?
– Кто представлял главную опасность для уточки? Почему?
– Почему старичок Акинтич забрал Серую Шейку домой? Как это его характеризует?