Тема урока:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (второй урок)
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
– Что привело всех птиц в большую тревогу?
– К чему готовились птицы?
– Как птицы готовились к перелёту?
– В какой ситуации оказалась Серая Шейка?
– Кто в этом виноват?
– Одинаково ли родители относятся к своей дочери? Как это их характеризует?
– Как вела себя старая Утка ввиду близившейся разлуки?
– А что произошло вследствие этого?
– Какие испытания ждали Серую Шейку зимой на реке?
– Можно ли было этого избежать?
– Кто поддерживал Серую Шейку в трудное время? Как это его характеризует?
– Кто представлял главную опасность для уточки? Почему?
– Почему старичок Акинтич забрал Серую Шейку домой? Как это его характеризует?