Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Групповая
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема урока:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (второй урок, продолжение анализа)
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
  – К какому жанру принадлежит это произведение?
– Какие литературные приемы использует автор в сказке? Подтвердите примерами.
– Какие предложения по цели высказывания преобладают в тексте?
– Какое значение в тексте имеет знак многоточие?
– Какие слова в тексте показывают смену настроения Серой Шейки?
– Какие чувства и мысли вызывает это выражение «У старой Утки изболелось все сердце, глядя на бедную Серую Шейку»?