Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Викторина
Описание:

Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.
 

Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
 

Пример использования:

Тема «Русская народная сказка «Белые перышки».
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
  – Ребята, для того, чтобы нам с вами определить тему и цель нашего урока, я прочитаю вам отрывки из произведений, а вы постарайтесь назвать эти произведения.
1) «Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, за ней другая, третья.
– Что же ты не прыгаешь? - говорят ей подруги. - Иль боишься?»
(«Снегурочка» Русская народная сказка)
2) «Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться. «Дай пойду посватаюсь к цапле!»
(«Журавль и цапля» Русская народная сказка)
3) «Бык видит: дело плохо… И срубил себе избушку сам. Затопил печку и полёживает, греется».
(«Зимовье зверей» Русская народная сказка)
– Ребята, как вы думаете, произведение какого жанра мы с вами будем читать сегодня?