Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.
Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
 

Пример использования:

Тема «Былины и богатырские сказки».
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
  1. «Назови произведение».
– В этом произведении герой ехал в стольный град Киев послужить князю Владимиру («Сказка про Илью Муромца»).
– В этом произведении рассказывается про охотника, сражавшегося с чудищами («Дыйканбай и дэв»).
– Герой этой сказки – очень странный богатырь… («Богатырь Назнай»).
– Былина про двух русских богатырей («Илья Муромец и Святогор»).
2. «Бюро находок».
– Кому принадлежат эти предметы?
Сабля с замечательной надписью (Богатырю Назнаю).
Чаша в полтора ведра (Илье Муромцу).
Очень большой карман (Святогору).
Гора золота (Дыйканбаю).
3. «Узнай по описанию».
– Был он отважным охотником… (Дыйканбай).
– Родом из Дагестана, очень везучий человек (Богатырь Назнай).
– Сидит, как столб; ноги, как плети (Илья Муромец).
– Могучий богатырь, с ним хотел подружиться Илья Муромец (Святогор).
4. «Где это было?»
– В каком городе княжил Владимир Красно Солнышко? (В Киеве).
– Где стояла богатырская застава, на которой атаманом был Илья Муромец? (под Киевом, в степи Цицарской).
– Откуда родом Илья Муромец? (Из города Мурома, из села Карачарова).
– По каким горам ездил Святогор – богатырь? (По Араратским).
5. «Трудные слова».
Визирь        (царский советник)
Дэв              (великан, чудовище)
Сыть            (еда, пища)
Шелепуга    (плеть, кнут)
6. «Узнай произведение по иллюстрации»
На доске иллюстрации к прочитанным произведениям.
Подсчитывается количество жетончиков, определяется победитель.