Просмотр методического приема

Выборочное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Выборочное чтение
Описание:
Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием или вопросом. Задания могут быть направлены на выяснение конкретного содержания, на установление различных связей, на раскрытие художественных особенностей, собственного отношения учащихся к прочитанному.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– поиск и выделение информации;
– установление причинно-следственных связей;
– доказательство;
 коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других.

Пример использования:

Тема Е. Пермяк «Волшебные краски»
Предварительно дети поделены на группы. Каждая группа дает свои аргументированные ответы.
  – Послушайте небольшой отрывок из рассказа «Для чего руки нужны» (Чтение учителем отрывка из произведения Е. Пермяка).
– Ребята, вспомните, пожалуйста, кто написал эту «Маленькую лукавинку»? (Д. Е. Пермяк, если ученики не вспомнят, учитель показывает книгу, обращаясь к выставке книг)
– Какова главная мысль этого маленького произведения? (Петя судил о руках по своим рукам, а не по маминым и папиным)
– Мы продолжим знакомство с творчеством …. (дети продолжают фразу Д. Е. Пермяка)
(учитель записывает на доске: Е. Пермяк или открывает слайд).