Просмотр методического приема

Составление алгоритма

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Составление алгоритма
Описание:
   Алгоритмом обучения называют такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач данного типа и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий. Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической зоркости», и очень много учителей пользуются этим приемом именно для достижения предметных результатов. Однако использование алгоритмов особенно ценно тем, что оно прежде всего «работает» на достижение метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
–. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
познавательные:
– умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
– умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

Пример использования:

   Алгоритм на определение частей речи: Что обозначает слово? Что обозначает его окончание (суффикс)? Как изменяется слово? На какие вопросы оно отвечает?
   Алгоритм определения безударного окончания глагола. 
1. Поставь глагол в неопределённую форму. 
2. Определи его спряжение по гласной букве перед – ть.
3. Определи гласную в окончании глагола этого спряжения.