Просмотр методического приема

Моделирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Моделирование
Описание:
Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений. Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.
Можно выделить два типа моделирования: материальный и знаково-символический.
К материальным моделям относят такие, которые построены из каких-либо вещественных предметов, из металла, дерева, стекла и других материалов. К ним также относят и живые существа, используемые для изучения некоторых явлений или процессов. Материальные модели делятся на статистические (неподвижные) и динамические (действующие, подвижные).
Знаково-символические модели представляют собой запись каких-то особенностей, закономерностей оригинала с помощью знаков какого-либо искусственного языка.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из демонстрации;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Круговорот веществ»
Учитель предлагает рассмотреть модель круговорота веществ в экосистемах и описать данный процесс. 


Учащиеся затрудняются дать грамотный ответ на вопрос и формулируют цель урока «Познакомиться с круговоротом веществ в экосистемах».