Просмотр методического приема

Эссе

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Эссе
Описание:
   Эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы. Эссе - художественная форма размышления. Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр публицистической прозы с ярко выраженной позицией автора, сочинение-рассуждение.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривание вслух последовательности проводимых действий, опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
познавательные:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– умение понимать точку зрения другого;
– умение слушать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

   Прием эссе можно использовать на уроке русского языка на стадии рефлексии в конце урока, а также на уроках развития речи.
Учащимся предлагается написать в течении 5 минут небольшой текст по предложенным вопросам:
– Что показалось вам сегодня трудным?
– Что в изученном сегодня для вас самое главное?
– Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
– Какие новые мысли, чувства у вас появились?
– Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?