Просмотр методического приема

Эссе

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Эссе
Описание:

   Эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы. Эссе - художественная форма размышления. Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр публицистической прозы с ярко выраженной позицией автора, сочинение-рассуждение.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривание вслух последовательности проводимых действий, опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
познавательные:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– умение понимать точку зрения другого;
– умение слушать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Пример использования:

   Составление текста в жанре эссе позволяет сформировать умение высказывать своё мнение, предъявлять претензии, доказывать правильность своих доводов, критически оценивать их, прогнозировать исход дела, мысли, что способствует формированию личностных универсальных учебных действий. 
   Предлагаем виды работ, которые можно использовать в период обучения написанию эссе в начальной школе:
   Выделите основную мысль (основные мысли) автора.
   Подчеркните в тексте опорные (ключевые) слова и фразы, необходимые для его понимания.
  Словарная работа. (Например: «Кто больше?” Запишите определения к слову; Как можно сказать по-другому? Придумайте свои определения к данным именам существительным;