Просмотр методического приема

Эссе

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Эссе
Описание:
  Эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы. Эссе - художественная форма размышления. Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр публицистической прозы с ярко выраженной позицией автора, сочинение-рассуждение.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривание вслух последовательности проводимых действий, опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
познавательные:
–умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– умение понимать точку зрения другого;
– умение слушать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

   Предлагаем виды работ, которые можно использовать в период обучения написанию эссе в начальной школе:
   Выделите основную мысль (основные мысли) автора.
   Подчеркните в тексте опорные (ключевые) слова и фразы, необходимые для его понимания.
   Словарная работа. (Например: «Кто больше?” Запишите определения к слову; Как можно сказать по-другому? Придумайте свои определения к данным именам существительным;
   Вы журналист, которому предстоит взять интервью на тему: Какова роль имен прилагательных в речи?”
   Какие вопросы вы зададите?
   Напишите короткое эссе по данному началу.
   Чтение примера эссе:
   Какие элементы текста (слова, сочетания слов, изменение порядка слов в предложении и пр.) придают ему форму размышления?
   Продолжите предложения, исходя из содержания текста
   Восстановите (устно) содержание текста по данным тезисам.
   Выскажите (устно) свое мнение по вопросу … Аргументируйте его.