Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей; коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема «Надежная защита организма».
Учитель делит учащихся на группы и предлагает обсудить следующие вопросы:
– Какие органы чувств вы знаете?
– Какую роль играет каждый из органов?
– Как надо беречь каждый из органов?
– Какую роль как орган чувств выполняет кожа?
По результатам беседы формулируется тема урока.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о коже как органе человеческого тела.