Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема «Организм человека»
Работа в группах.
– Поставьте знак «+» рядом с теми утверждениями, которые вы считаете верными, и знак «–» с теми, которые считаете неверными. 1. Природа – это все, что нас окружает. 2. Природа бывает живая и неживая. 3. Снег относится к живой природе. 4. Бактерии относятся к живой природе. 5. У человека выделяют одну систему органов: пищеварительную. 6. Анатомия человека – это наука, которая изучает строение человека.
Последние утверждения (5,6) вызывают у учащихся сомнения, так как этот материал еще не изучался. Формулируется тема и цель урока.