Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема «Организм человека»
Работа в группах.
– Поставьте знак «+» рядом с теми утверждениями, которые вы считаете верными, и знак «–» с теми, которые считаете неверными.
1. Природа  –  это все, что нас окружает. 
2. Природа бывает живая и неживая. 
3. Снег относится к живой природе.
4. Бактерии относятся к живой природе. 
5. У человека выделяют одну систему органов: пищеварительную.
6. Анатомия человека – это наука, которая изучает строение человека.
Последние утверждения (5,6) вызывают у учащихся сомнения, так как этот материал еще не изучался. Формулируется тема и цель урока.