Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дискуссия
Описание:
Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Искусство России ХIХ века».
Проблема для дискуссии может быть сформулирована так: «Девятнадцатый век называют золотым веком русской культуры. Как ты думаешь, почему?»
Ученики обсуждают следующие предположения:
– писатели, поэты и художники были богатыми людьми и имели много золота;
– в России добывалось много золота;
– «золотой» – значит богатый, красивый; в ХIХ веке появилось много замечательных поэтов, писателей, художников.