Просмотр методического приема

Дидактические игры

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дидактические игры
Описание:
Дидактическая игра – это игра обучающая. Воспитательно-образовательное значение дидактической игры реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
–  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Пример использования:
Тема «По знаменитым местам мира». 
Игра «Самый умный». Учитель читает вопрос, кто правильно ответит – получает бонус.
–  Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком.
–  Бельгия.
–  Страна каналов, велосипедов, тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.
– Нидерланды.
–  Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».
– Люксембург.
–  Чем же знаменита Бельгия?
– Домиками, цветочным рынком, горячими вафлями, Бельгийским шоколадом.
– Чем же знамениты Нидерланды?
–  Страна каналов, велосипедов, любимый – цветок тюльпан, голландским сыром.
–  А страна Люксембург, чем знаменита?
–  Маленьким Замком, правит государством Великий Герцог, здесь нет высших учебных заведений.
Ученику, набравшему большее число бонусов присуждается звание «Самый умный». 
– Сегодня на уроке мы будем говорить о разных достопримечательностях мира.