Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Классификация
Описание:
Классификация – логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Живая и неживая природа». 
Учитель предлагает выполнить задание в группах.
 - Найдите лишнее слово и зачеркните его. Остальные слова распределите в два столбика.
Медведь, звезды, береза, камни, дом, цветы, песок, птицы, человек, солнце.

            Живая природа                            Неживая природа             

     Фронтальная проверка работ учащихся.