Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Сравнение
Описание:
Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Скажите, что такое «звёзды»? (Звёзды – это раскалённые тела (шары)).
– Все ли звезды одинаковы?
– Чтобы это выяснить, вылепим из пластилина модели звёзд.
Группы из 4-х человек распределяют обязанности, договариваются между собой, модель какой звезды каждый выполняет. Каждая группа контролирует себя по учебнику.
– Сравните модели звезд по форме, размеру и цвету.
– Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета? А хотите узнать?
– Назовите тему сегодняшнего урока.
– Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать?