Просмотр методического приема

Проблемная задача

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Проблемная задача
Описание:
    Проблемная задача – это специальная дидактическая конструкция, имеющая целью создание проблемной ситуации. В процессе решения проблемной задачи учащиеся самостоятельно приходят к новым знаниям или способам их получения, то есть поиск способа решения или само решение возлагается на учащихся.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Склонение имен существительных».
Задание: прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род.
Старая женщина волновалась о подруг… и дочер...
– Что можем сказать об окончаниях? (возможно одинаковые)
– Какие? (несколько вариантов дают дети).
– Что заметили? (окончания разные)
– Какой вопрос возникает? (Почему у сущ. одного рода в одном падеже разные окончания?)