Просмотр методического приема

Соотнесение идеи произведения с пословицами

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Соотнесение идеи произведения с пословицами
Описание:
Соотнесение идеи произведения с пословицами – это прием работы, используемый как обобщение; сравнивается идея произведения с идейной направленностью пословицы.
Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема «Там, на неведомых дорожках».
  В каждой сказке свой урок (наказ) прячется. Я читаю пословицу, а вы называйте соответствующих героя и сказку:
Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ленивица из сказки Одоевского.)
Лучше в труде сгореть, чем замёрзнуть от безделья. (Старухина дочь из сказки «Морозко».)
Лучше синица в руках, чем журавль в небе. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)