Просмотр методического приема

Соотнесение идеи произведения с пословицами

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Групповая
Название:
Соотнесение идеи произведения с пословицами
Описание:
Соотнесение идеи произведения с пословицами – это прием работы, используемый как обобщение; сравнивается идея произведения с идейной направленностью пословицы.
Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема «Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
– Какие пословицы подходят к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»? («Мало хотеть – надо уметь», «Сделав худо, не жди добра», «Что испёк, то и кушай» и др.)
– Как пословицы объясняют, почему у Ленивицы ничего не получилось?
– Вспомните основную задачу любой сказки. (Задача любой сказки – раскрыть характер, поступки, мысли и чувства человека, оценить, что хорошо, что плохо.)
– Как вы поняли, что в первую очередь пытался оценить в своих героях автор нашей сказки – Владимир Федорович Одоевский?