Просмотр методического приема

Наблюдение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Наблюдение
Описание:
Наблюдение – это непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдать предметы и явления можно в любой составляющей окружающего мира: в природе, окружающей социальной среде, помещении, на различного рода изображениях.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– сравнивать объекты по различным признакам;
– строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);
коммуникативные:
– включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

Пример использования:

Тема «Вода. Свойства воды».
На вопрос: «Какой цвет имеет вода?» иногда даётся ответ, что вода белая. Для исключения этой ошибки, на столе у учащихся ставится стакан с молоком и полоски цветной, белой бумаги, сравнивается цвет воды и молока. Стаканы с молоком и водой ставятся на цветную открытку, монету. Отсюда делается вывод о прозрачности и бесцветности воды.