Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Алгоритмизация
Описание:
   Алгоритм – программа действий для решения задач определенного типа. На начальном этапе обучение использования приема алгоритмизации уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. И как завершающий этап – предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания.

Формируемые УУД:
регулятивные:
–. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
познавательные:
– умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
– умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. 
Пример использования:
Например:  Работа над ошибками. Выписать слово с ошибкой, исправить ее Определить часть речи Произвести морфемный разбор слова ( по составу) Определить морфему, в которой была допущена ошибка ( корень, приставка, суффикс, окончание). Определить вид орфограммы ( безударная гласная в корне слова, о и ё после шипящих и ц, -н- и –нн- в суффиксах прилагательных и т. д). Привести не менее 5 примеров на эту орфограмму. Например: кожИный- прилагательное, сделанный из кожи, кож- ин-ый суффикс –ин- ,орфограмма -н- и –нн- в прилагательных (в прилагательных со значением сделанный из, пиши суффикс – ан-,-ян-). Значит, правильно будет кожАный. Примеры льняной, костяной, деревянный, глиняный, шерстяной. 
Алгоритм на определение частей речи: Что обозначает слово? Что обозначает его окончание (суффикс)? Как изменяется слово? На какие вопросы оно отвечает? 
Работа проводится по группам.