Аналогия – это сходство между предметами, явлениями, процессами и т. д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные:
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществление синтеза как составление целого из частей;
– осуществление сравнения, классификации, аналогии самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– владение диалогической и монологической формой коммуникации,
– использование речи для регуляции своего действия.
Пример использования:
Например, учащимся предлагается отыскать в художественном тексте предложения по аналогии с данным, содержащим определенную пунктограмму. Пунктуационная аналогия – «там, где есть сходство в построении предложения или в характере связи его частей, т. е. сходство в условиях, определяющих постановку знаков препинания».