Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Сравнение
Описание:
Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
 

Пример использования:

Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Что такое «звёзды»? (Звёзды – это раскалённые тела (шары)).
– Назовите  задачу. (Определить сходство и различия звёзд).
– Чтобы это выяснить, вылепим из пластилина модели звёзд.
Группы из 4-х человек распределяют обязанности, договариваются между собой, модель какой звезды каждый выполняет. Учащиеся контролируют себя по учебнику.
– Сравните модели звезд по форме, размеру и цвету.
  – Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета? А хотите узнать?
Группы учащиеся работают с текстом.  Ищут ответ на вопрос.
Даже невооружённым взглядом можно заметить, что звёзды бывают разного цвета. По цвету можно определить их температуру. Самые горячие - голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные - красные звёзды. Наше Солнце является жёлтой звездой. Среди звёзд есть гиганты и карлики. Самые крупные гиганты в 2400 раз больше Солнца. Карлики - в основном красные звёзды (в половину меньше Солнца). Солнце по своему размеру является средней звездой.
– Подведём итог, назовите сходство и различия звёзд.