Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактическая игра
Описание:
   Дидактическая игра – это игра обучающая. Воспитательно-образовательное значение дидактической игры реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Пример использования:
Расположи по порядку. (5 групп.) У каждой группы – список из 5 слов, начинающихся с одной и той же буквы, но различающихся вторыми буквами: СЕКРЕТАРЬ, СМАЗЧИК, СКАЗОЧНИК, СВАРЩИК, САДОВНИК; СЕЛЕДКА, САХАР, СМЕТАНА, СГУСТОК, СКОВОРОДА; СДАЧА, САМОВАР, СЛОВО, СВЕРТОК, СИГНАЛ.
Нужно расположить слова в алфавитном порядке по вторым буквам и записать их столбиком на доске. Класс проверяет и оценивает работу игроков.
Игру можно повторить со словами СИГНАЛЬЩИК, СНАЙПЕР, СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ, САПЕР; СИРОП, СОУС, СВЕКЛА, СЛИВКИ, СДОБА; СЕМЕНА, СМОЛА, СБОРКА, СКАЗКА, СГИБ.