Просмотр методического приема

Кластер

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Кластер
Описание:
   Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
– предвосхищение результата и уровня усвоения;;
познавательные:
– умение формулировать вопросы; 
– нахождение главного в большом объеме учебного материала; 
– установление причинно-следственных и логических связей; 
– построение умозаключений; 
– умение сравнивать и анализировать. 
коммуникативные:
– умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Пример использования:
Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, например, Имя существительное. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые подходят для выбранной темы. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями. 
Например, Имя существительное - часть речи – предмет - одушевленное -собственное – нарицательное - склонение - падеж…