Просмотр методического приема

Моделирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Моделирование
Описание:

Моделирование – это способ познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
познавательные:
– использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы рисунки;
– фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
– моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное суждение.

Пример использования:

Тема «Равнины и горы». Моделирование рельефообразующих процессов.
- Возьми песок и построй из него гору. Зарисуй ее.
- Полей гору из лейки и зарисуй результат.
- Постарайся ответить на вопрос: "Почему на месте горных стран, формируется равнина?