Просмотр методического приема

Корзина идей

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Корзина идей
Описание:
    Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:
Тема" Правописание безударных гласных".
   Павлик посмотрел в окно и увид…л сороку. Она стро..ла гнездо на сосне. Птица словно пл..ла его из прутиков.
Почему пропущены буквы?
С какой проблемой столкнулся Павлик?
Как быть в таком случае?
(Предположение, наполнение корзины идей, групповая работа).