Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Беседа
Описание:
     Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов систематизирует уже имеющихся у учащихся теоретических знаний и способы их применения в нестандартных ситуациях; при этом осуществляется перенос имеющихся знаний на решение новых учебных и научных проблем на межпредметной основе.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Тема урока «Многозначные слова».
Ребята мы с вами много раз говорили о многозначных словах, а нет ли среди записанных слов, многозначных.
– Какое это слово? (Язык).
– Почему вы решили, что оно многозначное?
– Какие значения имеет это слово?
– Какие предложения у вас получились? (Доктор попросил Мишу показать ему язык. Моя мама знает немецкий язык. Языки пламени вырывались из окна.
– Сколько значений у слова «язык»?
– В каком значении употреблено слово?- в прямом или переносном?
– А знаете сколько в русском языке таких слов, у которых несколько значений!
– Откуда же берутся все эти значения? Может кто-нибудь уже догадался?