Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:


    Верные и неверные утверждения» – один из эффективных приёмов активизации познавательной деятельности.
    Суть приёма заключается в том, что на этапе актуализации знаний предлагается несколько утверждений по новой теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В ходе обучения, ученики должны оценить как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
      Ученики не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение. Утверждения необходимо сформулировать так, чтобы чтение текста превратилось в поиск. Ученики должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.
     Ученики проводят ранжирование определённого перечня аргументов, выявляют наиболее важные.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Пример использования:

Тема "Местоимение"
– Перед вами ряд утверждений. Поставьте знак «+» рядом с теми утверждениями, которые Вы считаете верными, и знак «–» с теми, которые считаете неверными. Обоснуйте.
1. Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении  местоимения бывают только подлежащим.
3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. В предложении «Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.