Просмотр методического приема

Рефлексивные вопросы

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Рефлексивные вопросы
Описание:
   Цель рефлексивных вопросов – получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:


*Набор рефлексивных вопросов:
1.Что показалось вам сегодня трудным?
2.Что в изученном сегодня для вас самое главное?
3.Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
4.Какие новые мысли, чувства у вас появились?
5.Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
6.Были ли моменты недовольства собой?
7.Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного материала?
8.Заметили ли вы свои успехи…?...
*Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:
1. Сначала мы рассуждали так…
2. Потом мы столкнулись с проблемой
3. Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)….
4. Мы увидели (поняли)…Значит…
5. Теперь мы будем…