Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дидактическая игра
Описание:

   Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
    Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Пример использования:

«Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)